Сценарии праздников

Праздник «Здравствуй, школа»
для учащихся  3 класса.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы отдохнули, набрались сил. Вы подросли. Окрепли. И мы снова в нашем  замечательном классе.
 На слайдовой презентации вы видели свои фотографии, которые немножко напомнили нам события предыдущих учебных годов.  Думаю, в этом учебном году будет еще больше интересных занятий, различных конкурсов, праздников, фестивалей.
А сейчас, я попрошу вас назвать место, где вы смогли побывать за время летних каникул.
А хотелось ли вам поскорее вернутся домой, в свой город?
Презентация стихотворения «Моя родина»
Учитель: Пришла пора начать наш первый в этом учебном году урок. И мы проведем его не совсем обычно. Это будет урок- игра «Счастливый случай»
Начнем мы игру с выбора капитана команды. Команде дается по вопросу. Ученик, ответивший на вопрос первым, становится капитаном команды.
  1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («Р»)
  2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке- пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
  3. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий?
  4. У чего нельзя найти ни начала, ни конца?
 
И так, капитанов выбрали. Выбираем счетную комиссию:
 
1.
2.
3.
4.
5.
 
            Продолжаем игру. 1 гейм  нашей игры «дальше… дальше… дальше».
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани – нарисован ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова- это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 5 баллов. Но если выпадает ноль- это означает переход хода. В процессе 1 гейма каждая команда кидает кубик 3 раза.
 Вопросы 1 гейма:
  1. У какого слона нет хобота?( у шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля? ( такого дня нет)
  3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол спилили. Сколько у стола  стало углов? ( 5)
  4. Кто в половодье спасал зайцев? 9Дед Мазай)
  5. Какими нотами можно измерять расстояние? ( ми-ля-ми)
  6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
  7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  8. Домашний дед Мороз? (холодильник)
  9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)
  10. Что в огне не горит, а в воде не тонет( (лед)
  11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова)
  12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? ( которые стоят)
  13. Назови детский юмористический киножурнал «Ералаш»
  14. Какой страшный зверь падок до малины? ( медведь)
  15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (Майский)
  16. Какие птицы не умеют летать? ( пингвины и страусы)
  17. Продукт, который получают из свеклы и тростника? ( сахар)
  18. Подземная железная дорога? ( метро)
  19. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
  20. Какое топливо добывают на болоте? ( торф)
 
Слово счетной комиссии с результатами 1 гейма.
 
Продолжаем игру.  2 гейм «Заморочки из бочки».
 Капитан команды вытягивает из мешка бочонок с номером от1 до 8. Вытягивать нпервой идет капитан команды с меньшим количеством очков.. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильно ответе на  вопрос команда получает 2 балла.
 
Вопросы 2 гейма.
  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая  была заколдована. ( стрела)
  2. Она пришла к нам из сказки Андерсена, Ее имя означает меру длины, равную всего2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)
  3. В какой сказке действуют ожившие овощи и фрукты? («Приключения Чипполино»)
  4. Игрушка- главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русских сказок. (Игла)
  6. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки)
  7. Ты да я да мы с тобой. Сколько всего нас? ( двое)
  8. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
 
Подведение итогов:
 
3 гейм игры «Темная лошадка»
Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтоб отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимает руку.
 
Подсказки:
  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
  2. У нее появилось много друзей. Для которых стали устраиваться приемы.
  3. ЕЕ попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
  4. Дело кончилось свадьбой.
  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ (Муха- Цокотуха)
 
4 гейм- «Конкурс капитанов».
Ведущий капитанам команд задает по 5 вопросов. На вопросы нужно давать ответы «да», «нет»За каждый правильный ответ капитана команда получит 1 балл.
Вопросы для 1 капитана:
 
5 заключительный гейм «Гонка за лидером».
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3 секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков. 

Подведение итогов.